Начальник Управления образования Ирина Ощепкова и главный специалист, курирующий вопросы развития системы дошкольного образования, Татьяна Завозова встретились с коллективом второго корпуса детского сада № 21.

Слухи о скором закрытии второго корпуса на Молодежной, 16, который был когда-то детским садом № 2, взволновали сотрудников. Педагоги решили писать во все инстанции, чтобы сохранить учреждение и свои рабочие места, хотя заведующая детским садом Ирина Панкевич объясняла, что никаких принципиальных решений по судьбе второго корпуса не принималось.

Видя, что обстановка накаляется, руководители управления образования сами пришли в коллектив.

Ситуация со вторым корпусом, действительно, непростая, подтвердила начальник Управления образования Ирина Ощепкова. Здание построено в 1948 году, последний раз серьезный ремонт проводился в 1985-м, поэтому сегодня в плачевном состоянии находится крыша, нужно менять канализацию, электропроводку и кое-какие балки перекрытий, ремонтировать и оснащать оборудованием пищеблок, который не соответствует современным нормам, приводить в порядок веранды и ставить новый забор. Все это требует значительных средств, которых пока нет.

Внутренние помещения сада в хорошем состоянии, благодаря регулярному косметическому ремонту, но все это неминуемо потребует вложений, как только начнутся крупные работы. Поэтому Управление образования категорически против ремонта здания частями в течение нескольких лет, как это предлагают делать сотрудники.

- Мы уже научены горьким опытом, когда хотели таким образом отремонтировать крышу в детском саду № 18, - пояснила свою позицию начальник Управления образования Ирина Ощепкова. – Остановили сад на три месяца, временно перевели детей во второй корпус (бывший детсад № 36) и другие образовательные учреждения, а потом были вынуждены продлевать ремонт на полгода и далее, потому что кровельные работы повлекли за собой множество других.

Еще одна проблема, которая преследует Североуральский городской округ, это снижение численности населения, что неминуемо отражается на образовательных учреждениях.

- Мы даже не стали бы возвращаться к ремонту седьмой школы, если бы не Указ Президента РФ о переходе на односменный режим обучения, - подчеркнула Ирина Ощепкова. – У нас нет столько детей. Во вторую смену сегодня учится всего 200 человек! Седьмая в свое время была рассчитана на 550, а мы хотим сделать ее на 350 учеников. И дело не в том, что не хватает площадей для учебы, нам недостаточно места для дополнительной, развивающей, внеурочной деятельности. После перевода учеников в одну смену, в некоторых образовательных учреждениях исчезли даже учительские! Введение в строй здания бывшей седьмой школы позволит нам перераспределить детей, уменьшить количество классов в других городских школах и освободить часть площадей для лабораторий, коворкинг-центров, где ребята могли бы заниматься совместными или индивидуальными проектами, и т.д. Создание современной, инновационной школьной среды - одна из важнейших задач, которая стоит перед российским образованием.

Сегодня школы и детские сады содержатся по принципу «подушевого» финансирования, поэтому образовательным учреждениям приходится учитывать такие факторы, как уменьшение численности населения, миграция внутри Североуральского городского округа, снижение посещаемости по болезни или другим причинам, и искать оптимальные способы решения проблемы.


Так, например, в детских садах № 5 (Черемухово) и № 30 (Калья) в конце 2018 года сократили лишние ставки (не сотрудников!), поскольку содержать группу на небольшое количество детей нецелесообразно, проще объединить ребят.

Также, начиная с 2014 года, произошло объединение больших и маленьких детских садов в одно дошкольное учреждение: например, № 3 и № 1, № 4 и № 14, № 5 и № 35, № 33 и № 37. Это позволяет маленьким детским садам развиваться с помощью более крупных. Четыре небольшие по численности дошкольные учреждения были объединены с той же целью: № 18 и № 36, № 21 и № 2.

В настоящее время в бывшем детсаду № 2 по списку значится 75 воспитанников, но 32% из них не посещает детский сад регулярно, что в количественном отношении равняется целой группе! При этом все ставки сохраняются, и заработок выплачивается в полном объеме.

- До 2020 года в очереди в ваш второй корпус стоит всего 13 человек, - пояснила педагогам бывшего детского сада № 2 главный специалист Управления образования Татьяна Завозова. – Но этим детям еще год и два, год и три месяца, и к тому времени, когда они пойдут в дошкольное учреждение, все еще может измениться.

Поэтому очень важная задача, над решением которой должны работать педагоги, это повышение посещаемости детей. Вторая задача, тесно связанная с первой, - сделать работу детского сада привлекательной для родителей и действительно важной для города. И в этом может помочь только проектная деятельность коллектива, убеждена начальник Управления образования Ирина Ощепкова.

Другие дошкольные учреждения это уже поняли. Так, например, сотрудники детского сада № 4 взяли спортивное направление и с этим проектом выиграли грант РУСАЛа на создание спортивной площадки, а кроме того, приняли участие в грантовом конкурсе депутата Заксобрания Свердловской области Анатолия Сухова, благодаря чему добились ремонта бассейна.

Педагоги детского сада № 3 решили работать с детьми, страдающими аутизмом. Благодаря участию в марафоне РУСАЛа «Верим в чудо, творим в чудо!» удалось отремонтировать комнату психологической разгрузки для малышей, а по государственной программе «Доступная среда» - приобрести обучающее оборудование.

В детском саду № 34 (Третий Северный) под чутким руководством школы № 15 взяли туристическое и экологическое направление, а недавно написали совместный проект, который должен объединить все социальное и образовательное пространство поселка.

В детском саду № 5 (Черемухово) организовали библиотеку для воспитанников детского сада, педагогов (в ближайшей перспективе - возможно, и для родителей) с интерактивной доской, которую можно использовать как экран, и небольшим конференц-залом. Оформлена в этом дошкольном учреждении и русская горница, обстановка которой помогает ребятам изучать исторический быт и нравы нашего народа.

На все эти проекты можно найти финансирование с помощью грантовых конкурсов или областного бюджета. Причем в случае получения гранта можно рассчитывать на софинансирование из городской казны. Тем более что Глава Североуральского городского округа Василий Матюшенко, администрация и депутаты местной Думы поддерживают все проекты, связанные с развитием системы образования, особенно - дошкольного.

Коллективу второго корпуса детского сада № 21 Ирина Николаевна посоветовала подумать о внедрении безмолочной диеты (есть малыши, не переносящие лактозу). Тем более что раньше 21-й работал с детьми, склонными к аллергии. Можно разработать и какой-то другой проект, который будет интересен для города.

Окончательное решение по капитальному ремонту второго корпуса будет приниматься не раньше середины года, заявила Ирина Ощепкова. Поэтому ни сотрудникам, ни родителям раньше времени волноваться не нужно.

Если средства на ремонт все-таки найдутся, то здание будет временно закрыто, а группы вместе с воспитателями перейдут в первый корпус на улице Павла Баянова, а также в другие дошкольные учреждения. Но об этом решении педагогический коллектив узнает первым, заверила Ирина Николаевна. А на будущее посоветовала обращаться к ней напрямую, если возникнут новые вопросы или сомнения, и дала педагогам номер своего сотового телефона.

P.S. Позже с коллективом второго корпуса детского сада №21 встретились Глава СГО Василий Матюшенко, председатель Думы Елена Балбекова и ее заместитель Александр Злобин. Они еще раз разъяснили ситуацию по ремонту здания и посоветовали педагогам бороться за посещаемость, проводя разъяснительную деятельность с родителями и привлекая их новыми программами и проектами по работе с детьми.  

sobr 21sad

Коллектив второго корпуса детсада 21 (бывшего дс 2)

sobr 21sad2

Заведующая Ирина Панкевич и старший воспитатель Татьяна Ваймер

Светлана Ермолова, фото автора.