13 февраля педагоги североуральских школ приступили к изучению второго модуля курса «Теория решения изобретательских задач» (ТРИЗ) в рамках инженерной программы Фонда социальных инноваций «Вольное дело».

«Теория решения изобретательских задач» - это программа дополнительного образования, рассчитанная на учеников 8-11 классов. Учителя города и поселков после подготовки смогут вести этот курс на внеурочных занятиях или использовать его элементы на своих уроках.

Курс ТРИЗ состоит из четырех модулей.

На первом этапе в прошлом году педагоги познакомились с инструментами анализа проблемных ситуаций, видами противоречий и приемами их разрешения, законом стремления к идеальности, линиями развития систем и теорией развития творческой личности.

Второй модуль, который проходит с 13 по 15 февраля, посвящен методике преподавания ТРИЗ, особенностям организации занятий, анализу проблемных ситуаций, практике решения изобретательских задач, элементам проектно-исследовательской деятельности, законам развития технических систем и прогнозированию на основе ТРИЗ.

На занятиях третьего модуля педагоги познакомятся со стандартами решения изобретательских задач, законами развития систем и компьютерными программами, которые можно использовать для изобретательской деятельности.

В рамках четвертого модуля слушатели будут учиться создавать проекты в металлургической, энергетической или горнодобывающей сфере, опираясь на ТРИЗ.

- ТРИЗ – это технология, которая позволяет решать проблемы в любой области человеческой деятельности, - пояснила эксперт Фонда «Вольное дело», разработчик курса и мастер ТРИЗ Наталия Рубина, которая приехала вести занятия из Москвы. – Уверена, что сегодняшним ученикам это очень пригодится в жизни.

Таким образом, учителя, прошедшие курс ТРИЗ, будут растить изобретателей и будущие инженерные кадры для Североуральска и всей страны.

Vsinem

Светлана Ермолова, фото автора.

Больше фото