Североуральские педагоги и учащиеся приняли участие в новом образовательном проекте для Свердловской области «Я снимаю кино».

              Проект был организован Московским международным детским кинофестивалем «Мы сами снимаем кино», Екатеринбургским центром инноваций в образовании «Коперник» и Свердловской региональной общественной организацией «Здоровые люди».

 

              Московский кинофестиваль проходит четыре раза в год и приурочен к православным праздникам. По его итогам выбирается 10 лучших фильмов-притч, которые демонстрируются в России и за рубежом.

              В перерывах между конкурсами организаторы фестиваля обучают ребят и педагогов разных регионов страны азам киноискусства. Итогом работы каждого участника должна стать кинопритча - короткометражка с рассказом, заключающим в себе нравственное поучение в иносказательной форме.

              На курсы «Я снимаю кино» приняли всего десять человек со всей Свердловской области. Понятно, что из Североуральска в лучшем случае мог попасть на обучение только один участник. Но благодаря инициативе начальника Управления образования Ирины Ощепковой, в этот процесс влилась целая команда североуральцев. Учитель русского языка и литературы школы № 9 Елена Волкова, которая когда-то профессионально занималась фото- и видеосъемкой, стала не только слушательницей курсов, но и наставником педагогов и ребят нашего города и поселков.

              Елена Александровна старательно занималась в режиме Интернет - семинаров с московскими педагогами – сценаристами, режиссерами и операторами, а потом делилась полученными знаниями по созданию литературного и режиссерского сценария, технологии съемок, мультипликации, работе со звуком и программой видеомонтажа с коллегами: Ксенией Хомуськовой (школа № 15, Третий Северный), Антоном Болотских (школа № 14, Калья), Анной Соболевой (школа № 13, Черемухово), Юлией Фроловой (ДЮСШ) и Ильей Заниным (Центр психолого-педагогической помощи «Остров»). А педагоги, в свою очередь, привлекли к созданию кинопритч учеников. И пусть не у всех получился конечный продукт, главная цель была достигнута – ребята и наставники не только заинтересовались самим процессом создания кино, но и задумались над смыслом жизни, что такое хорошо, и что такое плохо.

              Так, например, Анна Соболева с сыновьями Игорем и Егором и восьмиклассницей Юлианой Боевой из школы № 13 рассказала в притче «Думай, что говоришь» о том, что слово может ранить. Ребята из девятой школы Анна Фирсова, Анастасия Семина, Юлия Тимошенко и Евгений Горденко задумались о проблеме человеческих взаимоотношений в притче «Почему люди кричат». Елена Волкова с семьей сестры и десятиклассницей Софьей Гуляевой из девятой школы объяснила, что такое счастье, а также поделилась мыслями о войне в Афганистане. Сестры Гуляевы – Соня и шестиклассница Полина – придумали притчу о потерянных вещах. А педагог-психолог Илья Занин со студентом Уральского федерального университета Феликсом Гарибовым и командой ребят из школы № 9 – Вадимом Козаком, Ладой Меркушевой, Артемом Валеевым, Рустамом Тухлиевым – снял притчу «Путь», главный герой которой задумался об истинных ценностях нашей жизни.

              Благодаря полученным знаниям, фантазии и энтузиазму, североуральцы сумели создать притчи довольно высокого уровня – с интересными историями, хорошими кадрами и монтажом. Феликсу Гарибову даже удалось задействовать беспилотник для съемок героев и красивой природы с высоты птичьего полета.

              Все работы были отправлены преподавателям курсов «Я снимаю кино». Московские педагоги высоко оценили труд североуральцев, хотя и подсказали, конечно, как лучше было построить тот или иной кадр или сюжетную линию.

              В общей сложности Свердловская область представила организаторам курсов десять итоговых работ, шесть из которых сняли североуральцы.

              - Это был очень хороший опыт, - признается учитель школы № 9 Елена Волкова, - надеюсь, он пригодится в дальнейшем педагогам и детям.

              И действительно, теперь с полученными знаниями и умениями можно организовать школьное телевидение, кружки, готовить интересные презентации для защиты проектов и даже видеоуроки. Недавняя дистанционная учеба, введенная из-за пандемии коронавируса, еще раз подтвердила актуальность навыков по созданию видеоматериалов, включая притчи, которые учат добру, любви и философскому отношению к жизни.

              Светлана Ермолова.

              На фото – команда Ильи Занина, благодарственная грамота начальнику Управления образования Ирине Ощепковой от Центра инноваций в образовании «Коперник» и Свердловской региональной общественной организации «Здоровые люди».

P.S. С кинопритчами можно познакомиться по следующим ссылкам:

1. Что такое счастье​. https://www.youtube.com/watch?v=OE84iXAVt1A&feature=youtu.be

2. Афган.​ https://www.youtube.com/watch?v=IlQ49S3ES2E&feature=youtu.be

3. Путь.​ https://www.youtube.com/watch?v=6v2mKuyxUfI&feature=youtu.be

4. Потерянные вещи.​ https://www.youtube.com/watch?v=70h9JWdKjsg&feature=youtu.be

5. Думай, что говоришь.​ https://www.youtube.com/watch?v=sCAjGVq6JuU&feature=youtu.be

6. Почему люди кричат.​ https://www.youtube.com/watch?v=IDl1iXNHJPA&feature=youtu.be

 

Gramota

 

 

Kino

 

 

Kino1

 

 

Kino2